Уважаемые коллеги!
Наша страна сегодня переживает непростые времена. Имеется дефицит федерального бюджета, критично выросла долговая нагрузка регионов, упали объёмы ВВП, розничной торговли, также растёт число бедных и безработных. Не говоря уже о серьёзной девальвации за прошедший год национальной валюты и заметном падении уровня доходов населения. В этих условиях правительству страны необходимо, помимо уже принятой и реализуемой антикризисной программы, продолжать искать дальнейшие скорейшие возможные пути выхода из кризиса.
Между тем, на наш взгляд, российская экономика сегодня переживает одновременно сколь сложные, столь же, в известной степени, судьбоносные времена. Ставка, сделанная в прошлом году руководством страны на курс импортозамещения, это единственно правильный выбор. Очевидно, что для решения данной задачи, необходимо как можно скорее начать развивать в России внутреннее потребительское производство. Для чего требуется привлечь существенный объем финансирования.
Мы, инициативная группа Общероссийской общественной организации «Инвестиционная Россия», глубоко убеждены, что инвестиции на развитие национальной экономики, в условиях закрытого доступа к дешёвым западным кредитам, найти можно. И отдельно отметим, что для этого совершенно не обязательно «печатать деньги». Также, на наш взгляд, не стоит и уповать на привлечение кредитов от соседней КНР. Ведь этот шаг будет означать, что российская экономика автоматически окажется поставленной под контроль другого государства.
В связи с вышесказанным наше первоочерёдное и ключевое конструктивное предложение заключается в том, что свободные средства, необходимые для модернизации экономики, нужно искать в самой России. А именно: мы предлагаем обратиться к опыту ведущих мировых экономик, где рост частных инвестиций граждан составляет львиную долю объема всех инвестиций в малый, средний и особенно крупный бизнес.
По расчётам экономических экспертов, сегодня на руках у россиян скопились миллиарды рублей, абсолютно никаким образом не работающих на экономику, в том числе – неразмещённых на счетах в российских банках. В этих условиях, представляется более чем разумным заинтересовать людей извлечь эти накопленные средства и запустить их в оборот, в экономику.
Одним из таких абсолютно логичных и разумных шагов видится направление (инвестирование) свободных денежных средств населения, прежде всего, в средний и крупный бизнес. Однако для того, чтобы люди пустили свои средства в оборот, необходимо создать им соответствующие благоприятные, привлекательные условия. Для того чтобы люди совершенно спокойно стали относиться к частному инвестированию, им, необходимы твёрдые гарантии.
Мы опросили потенциальных частных инвесторов, при каких условиях они готовы будут инвестировать свои личные сбережения в экономику России? Почти всеми опрошенными было выделено 3 основных момента: страховка на инвестицию (по примеру системы страхования банковских вкладов, в размере до 1,5-3 млн. руб.), приоритет возврата инвестиций инвестору без потери доли владения инвестированной компании до момента выплаты налогов и дивидендов (из первичной прибыли), налоговые каникулы для инвестированного предприятия сроком на первые 2-3 года.
Такие гарантии, на наш взгляд, могут быть предоставлены путём принятия Федерального закона – «О страховании инвестиций физических лиц в средний и крупный бизнес Российской Федерации». В соответствии с предлагаемым законопроектом под защитой (гарантией) вышеназванной системы страхования будут находиться все инвестиции населения, направленные на поддержку и развитие среднего и крупного бизнеса, и ограниченные максимальным размером до 1,5–3 млн руб.
В соответствии с новым законом предлагается создание системы обязательного страхования денежных средств населения, инвестированных в средний и крупный бизнес на территории Российской Федерации – по примеру уже существующей системы обязательного страхования банковских вкладов населения (ССВ). Полномочия по реализации системы страхования предлагается возложить на созданное – в соответствии с предлагаемым законопроектом – Государственную корпорацию «Агентство по страхованию частных инвестиций (в средний и крупный бизнес)» (АСЧИ).
Совершенно очевидно, что появление такого закона и создание такой системы страхования частных инвестиций позволит значительному числу (десяткам, сотням тысяч) рядовых граждан РФ абсолютно заинтересованно подойти к вопросу вложения (инвестирования) личных накоплений в реальный бизнес, а значит, и в экономику России.
Далее, после принятия закона о защите частных инвестиций и учреждения «АСЧИ», в рамках реализации соответствующей федеральной программы государство сможет (в рамках настоящей концепции) провести конкурс по отбору предприятий подпадающих под действия данного закона. После чего с данными отобранными предприятиями будут подписаны договоры страхования на инвестиции. В свою очередь сами предприятия объявят населению (путём размещения открытой рекламной информации) о привлечении частных инвестиций под страховые гарантии государства.
Таким образом, предприятия смогут привлечь инвестиции, благодаря которым будут отстроены производственные площади (возможно, целые индустриальные парки) и запущено производство. Сами частные инвесторы со временем вернут обратно свои инвестиции (до налогов и дивидендов), после чего с высокой долей вероятности примут решение реинвестировать полученные обратно средства в другие аналогичные предприятия.
Таким образом, для решения сразу двух проблем – создания заинтересованности людей в массовом частном инвестировании и предоставления им гарантий – наша инициативная рабочая группа, созданная на базе Общероссийской общественной организации «Инвестиционная Россия» выступает с предложением поддержать данное законодательное предложение и при необходимости доработать его совместно.
На наш взгляд, данная законодательная инициатива будет иметь целый ряд положительных моментов, как для экономики России, так и для благополучия её граждан. Страна получит быстрые рост импортозамещающего производства, рост рабочих мест, рост среднего класса собственников модернизированного производства РФ (граждан РФ), повышение бюджета за счет большей собираемости налогов и т.д. Тем самым станет возможным поднять общий уровень жизни населения, что будет способствовать стабильному росту численности и благосостояния, так называемого, среднего класса.
Главным же итогом принятия новой федеральной госпрограммы станет возможность скорейшего вывода национальной экономики из кризиса и её ускоренная модернизация.
2014-2024 © Инвестиционная Россия Условия использования проекта | Политика конфиденциальности | Разработка проекта