Мониторинг НПИ: Какие изменения ждут предпринимателей в 2015 году?

На основании разработанных в рамках «дорожных карт» Национальной предпринимательской инициативы (НПИ) и внесенных для рассмотрения в Государственную Думу Российской Федерации законопроектов Агентство стратегических инициатив (АСИ) подготовило материал о планируемых изменениях в российском законодательстве, которые вступят в силу в 2015 году.

I. «ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ»:

Разработчиком законопроекта № 543929-6 является Минэкономразвития России.

Принятие законопроекта № 163864-5 позволит предпринимателям заблаговременно получать информацию об объектах культурного наследия, что исключит практику покупки земельных участков и зданий, не предназначенных для коммерческого использования. Разработчиком законопроекта является Минкультуры России.

Принятие законопроекта № 546415-6 позволит решить проблему отсутствия подосновы для онлайн-карт в кадастровом учете. Разработчиком законопроекта является Минэкономразвития России.

Разработчиком законопроекта является Минэкономразвития России.

Разработчиком законопроекта является Минэкономразвития России.

Перечисленные выше организации должны будут самостоятельно запрашивать и получать в электронном виде сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости. Разработчик законопроекта - Минэкономразвития России.

Разработчиком законопроекта является Минэкономразвития России

Принятие закона позволит создать специализированный сервис «личный кабинет кадастрового инженера», обеспечивающий фиксацию всех фактов информационного взаимодействия кадастрового инженера с государственным кадастром недвижимости, установлена возможность предварительной проверки межевого и технического планов в режиме реального времени. Разработчиком законопроекта является Минэкономразвития России.

Разработчиком законопроекта является Минэкономразвития России.

Разработчиком законопроекта № 543486-6 является Минэкономразвития России.

II. «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УЛУЧШЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО КЛИМАТА В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА»:

Законопроект № 469735-6, разработанный Минрегионом России совместно с Минстроем России, позволит обеспечить доступность объектов транспортной и социальной инфраструктуры при застройке территорий.

Принятие законопроекта № 355250-6, разработанного ФАС России, позволит сократить количество нарушений при осуществлении органами государственной власти и органами местного самоуправления полномочий в области строительства и земельных отношений.

Принятие закона позволит предоставить гражданам и юридическим лицам права участвовать в процедурах, связанных с планировкой территорий, а также повысить качество инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории. Разработчиком законопроекта является Минрегион России.

Законопроект, устанавливающий допустимость выполнения отдельных видов подготовительных работ до получения разрешения на строительство, включая строительство временных построек и вспомогательных объектов. Принятие закона позволит сократить сроки начала строительства или реконструкции объекта. Разработчиком законопроекта является Минстрой России.

III. «ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ»:

Разработчик №83-ФЗ от 20 апреля 2014 года - ФСТ России. Эффект: исключены с 1 октября 2015 года из состава платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 150 кВт 50% затрат на строительство объектов электросетевого хозяйства, а с 1 октября 2017 года такие затраты из состава платы исключаются полностью.

IV. «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ»:

Законопроект № 611997-6, разработчиком которого является ФТС России, направлен на обеспечение соразмерности и адекватности наказания совершенным правонарушениям в зависимости от степени общественной опасности, экономического ущерба и последствий.

Законопроект № 578851-6, подготовленный Минфином России, предполагает использование налоговыми органами информации, предоставляемой ФТС России о декларировании, в том числе об уплаченных суммах таможенных платежей при ввозе товаров и о фактическом вывозе товаров, без дублирования этой информации на бумажных носителях для подтверждения уплаты НДС при ввозе и применения ставки НДС в размере 0 процентов при вывозе.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» разработан в соответствии с пунктом 52 «дорожной карты» «Совершенствование таможенного администрирования». Законопроект предусматривает возможность представления в таможенные органы банковских гарантий в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Это позволит сократить время на прием таможенным органом банковской гарантии, а также исключить необходимость предоставлять ряд документов, подтверждающих полномочия подписавшихся лиц. Изменится и порядок подтверждения принятия таможенными органами обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, а также возврата денежного залога в случае, когда плательщиком таможенных пошлин и налогов предоставлено другое обеспечение их уплаты.

V. «ПОДДЕРЖКА ДОСТУПА НА РЫНКИ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН И ПОДДЕРЖКА ЭКСПОРТА»:

Законопроект № 653850-6 подготовлен ФТС России.

Разработчиком законопроекта № 653839-6 является Минфин России.

Законопроект № 664658-6, направленный на внесение соответствующих Конвенции УНИДРУА изменений в гражданское и валютное законодательство Российской Федерации, а также Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечивающих доступ российским экспортерам к финансированию с использованием международного факторинга. Разработчиком законопроекта является Минфин России.

Разработчиком законопроекта № 578851-6 является Минфин России.

VI. «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»:

Разработчиком законопроекта № 648549-6 является Минэкономразвития России.

VII. «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ»:

Разработчиком законопроекта № 618603-6 «О внесении изменений в главу 21 Налогового кодекса Российской Федерации» (в части совершенствования администрирования налога на добавленную стоимость) является Минфин России.

Законопроект № 529626-6 «О налоговом консультировании» (в части введения института налоговых консультантов и налоговых консультаций), который позволит повысить эффективность деятельности налоговых органов за счет обеспечения более грамотной работы налогоплательщиков и сохранения добровольности института налогового консультирования. Разработчиком законопроекта является Минфин России.

VIII. «РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ»:

Разработчиком законопроекта № 555485-6 является Минздрав России.

IX. «ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА РЕГУЛЯТОРНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ БИЗНЕСА»:

Разработчиком законопроекта № 555187-6 является Минкомсвязь России.

В Государственной Думе находятся еще 2 законопроекта, подготовленных в рамках «дорожной карты» «Повышение качества регуляторной среды для бизнеса», которые вступают в силу со дня их официального опубликования:

Разработчиком законопроекта является Минфин России.

Разработчиком законопроекта является Минэкономразвития России.

Источник