АРФИ объявляет о запуске БАЗЫ ИДЕЙ – коллекции примеров лучшей IR-практики с экспертными комментариями

Некоммерческое партнерство «Альянс развития финансовых коммуникаций и отношений с инвесторами» (НП «АРФИ») объявляет о запуске БАЗЫ ИДЕЙ. Этот новый аналитический портал российской IR-ассоциации содержит примеры лучшей практики в области построения связей с инвесторами (IR или Investor Relations) и финансовых коммуникаций.

Проект охватывает передовые примеры представления информации по всему спектру материалов добровольного корпоративного раскрытия:

- годовые отчёты,

- корпоративные презентации,

- IR-разделы корпоративных сайтов,

- отчёты в области устойчивого развития и корпоративной социальной ответственности.

Что внутри БАЗЫ ИДЕЙ?

На момент старта в БАЗЕ ИДЕЙ представлено более 250 примеров (скриншоты из различных источников), выявленных по итогам изучения российской и международной IR-практики. Все они снабжены экспертными комментариями. Проект изначально доступен как на русском, так и на английском языке.

Наиболее активно пополняемый раздел на данный момент – контент годовых отчётов. Завершена первая стадия подготовки кейсов: проанализированы годовые отчёты-победители конкурса Best annual report 2016, ежегодно проводимого британским The Investor Relations Society. На втором этапе (в течение марта 2017 года) специалисты Альянса дополнят БАЗУ ИДЕЙ интересными примерами из годовых отчётов-победителей XIX Ежегодного конкурса годовых отчетов (2016), проводимого Московской Биржей и медиа-группой "РЦБ".

Какова цель этого проекта?

БАЗА ИДЕЙ - инструмент для обучения специалистов по IR и корпоративному раскрытию в процессе выполнения реальных проектов. Яркие передовые идеи в сфере раскрытия информации уже собраны, весьма трудозатратный этап поиска передовой практики отменяется! - теперь участники международного IR-сообщества получают возможность сразу переходить к анализу примеров, упорядоченных по рубрикам и тематикам (изображения в примерах – полноразмерные; исходные материалы или вебсайты открывать не нужно).

Как использовать БАЗУ ИДЕЙ?

► Изучайте приведенные примеры и комментарии экспертов по ним,

► Знакомьтесь с примерами из конкретной отрасли / по конкретному разделу интересующего вас документа (например, годового отчета) / по компаниям из конкретной страны или интересующего вас уровня рыночной капитализации (с помощью фильтров, предусмотренных на портале),

► Ссылайтесь на приведенные примеры [например, для ответа на вопросы вашего руководства: "А какие компании уже раскрывают такую информацию?"],

► Творчески применяйте к своей ситуации! [не копируйте "один в один", но постарайтесь задействовать лучшие идеи и логику раскрытия информации, учитывая ваш контекст],

► Копируйте понравившиеся примеры в ваши документы [например, в Концепцию нового годового отчета].

Давид Джанджгава, Генеральный директор «ЭквитиСтори РС», российского представительства EQS GROUP, прокомментировал запуск проекта:

«БАЗА ИДЕЙ правильный шаг к развитию IR деятельности в России. За последние несколько лет накопился значительный опыт по подготовке годовых отчетов, разработке и развитию IR разделов сайтов, корпоративных презентаций и т.д. Эти знания и передовые практики позволят всем заинтересованным специалистам и компаниям улучшать уровень раскрытия информации и внедрять новые тенденции в свои отчеты и сайты. Что в свою очередь приведет к еще большему наполнению БАЗЫ ИДЕЙ и ее дальнейшему развитию».

Станислав Мартюшев, Исполнительный директор НП «АРФИ», отметил в связи с запуском проекта:

«Замысел БАЗЫ ИДЕЙ органично вырос из ежегодно проводимого анализа годовых отчётов в рамках Конкурса Московской биржи. Этой работой я занимаюсь уже более 8 лет, ежегодно формируя аналитическую базу для определения лидеров в дополнительной номинации Конкурса – «Лучшее представление стратегии и инвестиционной привлекательности компании в годовом отчете». БАЗА ИДЕЙ создана как раз с целью накопления и упорядочивания передового опыта – по всем отраслям, по компаниям любого уровня рыночной капитализации. Теперь передовой опыт раскрытия информации для инвесторов не будет бесследно исчезать в архивах корпоративных сайтов, ведь это интереснейшие интеллектуальные находки!

Понятно, что любой контент устаревает с момента публикации  )) Поэтому мы намерены выявлять и публиковать свежие примеры передовой практики постоянно. Подпишитесь на наши еженедельные обновления, отправив ваш запрос на адрес IdeasBase@arfi.ru.

В течение первого этапа жизни Базы идей АРФИ основные усилия по поиску и комментированию новых примеров передовой практики будут предпринимать аналитики Альянса и наших Партнёров. Однако в дальнейшем мы намерены стремиться к тому, чтобы участие в содержательном развитии Базы идей (нахождение интересных примеров, их комментирование и оценка, распространение кейсов в социальных сетях) принимали и представители компаний-эмитентов, и представители компаний-поставщиков профильных услуг. Так мы сможем на практике достигнуть эффекта синергии от объединения наших усилий!

Подумали мы и про обеспечение доступности БАЗЫ ИДЕЙ для профильных участников сообщества. Доступ к контенту проекта мы намеренно сделали открытым для представителей компаний-эмитентов. Это стало возможно за счёт финансовой поддержки со стороны Партнёров Альянса. Просим пользователей БАЗЫ ИДЕЙ с пониманием отнестись к наличию упоминаний о наших Партнёрах. И, безусловно, мы будем очень рады, если вы решите воспользоваться их высокопрофессиональными услугами».

Татьяна Мирошниченко, Управляющий партнер компании Slidestore, также прокомментировала запуск БАЗЫ ИДЕЙ:

«Мы надеемся, что БАЗА ИДЕЙ с примерами лучшей международной и российской практики по различным инструментам корпоративных и финансовых коммуникаций позволит систематизировать и упростить работу специалистам публичных и непубличных компаний, которые вовлечены в разработку годовых и социальных отчетов, презентаций, а также IR-разделов сайтов.

Когда мы приступали к созданию этого проекта для АРФИ, перед нами стояла задача разработать простую и удобную в использовании площадку с большим количеством интересных, профессиональных и актуальных примеров по этим направлениям. Корпоративная отчетность и инструменты финансовых коммуникаций обладают отличным потенциалом для дальнейшего развития – это результат расширения требований регуляторов для публичных и непубличных компаний, а также ответ бизнеса на постоянный запрос информации от различных заинтересованных сторон.

Проект рассчитан на расширение базы кейсов и дальнейшее развитие функционала. Надеемся, что российских примеров будет становиться больше.

Мы благодарим АРФИ за возможность принять участие в таком интересном проекте и пусть для всех пользователей Best practice leads to a desired results».

Антон Елизаров, Генеральный директор переводческой компании SmartScape, отметил:

«БАЗА ИДЕЙ станет крайне полезным инструментом для для специалистов по связям с инвесторами (Investor Relations) и финансовым коммуникациям. Именно изучение лучших мировых практик способствуют органичному развитию профессионального сообщества. Мы рады дать возможность пользователям БАЗЫ ИДЕЙ знакомиться с актуальной информацией, забыв про языковые барьеры».