Инвесторы смутного времени

«Спорадическая активность непредсказуемых физиков в атмосфере полной неопределенности» или «время делать состояния» — вокруг этих двух идей формируются сегодня «крайние» инвестиционные модели.

Прошлый год продемонстрировал массовое «бегство» россиян с фондового рынка, выход из активов в силу их недоступности или падения привлекательности вследствие санкций и защитных контрмер, наложенных отечественным регулятором на рынок. В шоковый период основной стратегией стал уход в краткосрочные депозиты — 1–3 месяца, поскольку других рынок на хотя бы относительно выгодных условиях не предлагал. Поэтому, чтобы обеспечить доходность, пусть и ниже уровня инфляции, многие просто перекладывали деньги с одного вклада в другой.

Александр Беспалов, основатель Bespalov Finance, сопредседатель общероссийской общественной организации «Инвестиционная Россия», считает, что пока глобальную и российскую экономику лихорадит, имеет смысл рассматривать самые надежные инструменты, такие как:

рублевые депозиты; золото, возможно, серебро и другие драгметаллы — как в виде слитков, так и обезличенных металлических счетов (ОМС); ликвидная жилая недвижимость в РФ (Москва, Санкт-Петербург, Сочи) и зарубежная «экзотика» — ЮАР и Египет (на случай потрясений мирового масштаба); коммерческие объекты в РФ под сдачу в аренду крупным ретейлерам; может быть, коммодити (товарные индексы).  

Банки, уловив желание vip-клиентов держать активы «поближе к телу», включают в линейку инвестиции в искусство и бриллианты.

«На фондовом рынке в долгосрочной перспективе все очень зыбко, даже у голубых фишек», — убежден Александр Беспалов (Bespalov Finance). Он рекомендует брать акции «на небольшую часть портфеля, в качестве высокорискованных инвестиций», а на облигации крупных отечественных компаний смотреть как на альтернативу банковскому вкладу.

 

Источник